О компании
Услуги компании
Гарантии
Наши цены
Отзывы клиентов
Полезные статьи
Такси

Все статьи








Советское такси

Газета «Голос Москвы» в 1907 году впервые сообщила о такси: «В Москве появился первый извозчик на автомобиле». Какой-то чудаковатый водитель не нашел ничего лучшего, как повесить к своему небольшому старенькому Олдсмобилю плакат: "Извозчик. Такса по соглашению". В следующие 10 лет наблюдался рост сферы такси в крупных городах, и этот рост был достаточно бурный. Как атрибут «буржуазной жизни», такси прекратило свое существование, в результате всем известной нам революции. И только через 7 лет Моссовет принял решение о покупке 200 западных автомобилей такси марок Рено и Фиат. Первые 15 машин начали эксплуатироваться уже в июне 1925 года. Стоимость проезда была следующая: 50 копеек за версту или же 4 рубля 50 копеек за 1 час езды. В ночное время суток плата поднималась на 25 процентов. В течение следующего года такси было только в Москве и Ленинграде. Парк машин исчислялся сотнями, тогда как на западе их были уже тысячи.

Так что, до массового выпуска автомобилей ГАЗ-А всерьез говорить об отечественном такси не приходится. Новая страница истории такси была открыта в 1934 году, когда началось производство отечественных легковых автомобилей. Конвейерная жизнь модели "А" была недолгой -- всего 4 года, но за это период количество советских такси увеличилось более чем в 6 раз.

После войны основным автомобилем такси становится ГАЗ-М20 "Победа", а Горьковский завод -- монопольным производителем "таксомоторов". В 1948 г. для такси было введено внешнее отличие от других легковых автомобилей -- шахматная полоса по бортам кузова и световой сигнал -- зеленый огонек -- "такси свободен".

Эра "Волги", продолжающаяся и по сей день, открылась "двадцать первой" моделью в 1957 году. За характерную красно-белую отличительную окраску их прозвали "красными шапочками". Сначала так красили машины после "капиталки", потом "красные шапочки" стали поступать с конвейера.

ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 -- салатового цвета седаны с оранжевыми "гребешками" - новая история отечественного такси, которая началась в 1970 году. Ревнивые поклонники культовой "Волги" ГАЗ-21 не сразу признали достоинства "двадцать четвертой" - внешне она кардинально отличалась от предшественницы. Однако в потребительском плане ее превосходство было очевидным: 98-сильный двигатель, 4-х ступенчатая коробка передач, эффективная по тем временам система вентиляции и отопления, хорошая обзорность и плавность хода повысили комфортность машины. Практически без существенных изменений этот автомобиль производился в течение 15 лет. На базе этой модели были разработаны "Волги" ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10, которые и заменили их на дорогах.